Онлайн-голосование

Онлайн-голосование

Уважаемые жители!

Просим вас высказать свое мнение о работе различных отраслей хозяйства и управления на территории Сургутского района.

Данный опрос проводится с целью постоянного мониторинга и повышения эффективности деятельности органов власти.

Ваша активность и объективное отношение к ситуации в той либо иной сфере поможет не только оценить деятельность чиновников, но и принять оперативные меры по улучшению её качества. 

ТРУБЕЦКОЙ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Глава Сургутского района

Уважаемый житель Сургутского района!

Для объективной оценки нашей работы, предлагаю ознакомиться со следующей информацией:

Сегодня много говорится о низкой эффективности органов местного самоуправления. В первую очередь внимание обращается на незначительное финансирование, выделяемое на работы по благоустройству, ремонт дорог, строительство жилья, инженерных сетей, социальных объектов. При этом мало кто задумывается об условиях, в которых сегодня вынуждены работать муниципальные власти. Например, количество полномочий, вверенных администрации Сургутского района за последние 10 лет увеличилось почти в два раза, а это дополнительные статьи расходов. При этом бюджет серьёзных изменений (в сторону увеличения) не претерпел.

В таблице ниже отображена информация по количеству выполняемых полномочий и бюджету Сургутского района.

Период

Количество выполняемых полномочий администрацией Сургутского района

Бюджет Сургутского района, тыс. руб.

сумма НДФЛ в налоговых и неналоговых доходах

Всего

из них

налоговые, неналоговые доходы

безвозмездные поступления

от других бюджетов бюджетной системы

прочие доходы

2005 год

46

8 577 819

6 268 381

2 303 548

5 890

1 345 329

2008 год

64

8 112 149

3 395 712

4 452 312

264 125

2 848 381

2010 год

72

7 525 542

4 561 569

2 787 073

176 900

3 570 643

2012 год

82

9 550 771

5 167 888

4 342 635

40 248

4 000 026

2014 год

80

9 395 478

4 421 089

4 910 576

63 813

3 521 754

2016 год

79

10 315 146

4 361 754

5 903 619

49 773

3 327 574

2017 год

82

9 632 563

4 557 671

5 088 614

- 13 722

3 526 230

В сопоставимых ценах, с учетом инфляции, бюджет Сургутского района на 2017 год меньше бюджета за 2005 год в 2,3 раза!

Из основного можно отметить:

1. Отмену с 01 января 2006 года зачисления части налога на прибыль в бюджет Сургутского района (в 2005 году в бюджет Сургутского района налога на прибыль поступило в сумме 4 165 235 тыс. рублей).

2. Снижение налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в связи со снижением норматива отчисления в бюджет Сургутского района:

- в 2014 году на 6,5% (с 45% в 2012, 2013 годах до 38,5% в 2014 году), в том числе с учётом поправок федерального законодательства на 5%, с учётом поправок регионального законодательства в связи с передачей с 01 января 2014 года с местного на региональный уровень части полномочий в сфере дошкольного образования на 1,5%;

- в 2015 году на 4,5% (с 38,5% в 2014 году до 34,0% в 2015 - 2017 годах) с учётом поправок регионального законодательства в связи с передачей с 01 января 2015 года с местного на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

И здесь вступает в силу закон сообщающихся сосудов – если где-то прибыло, значит где-то обязательно убыло. Показательный пример – коммунальное хозяйство Сургутского района.

Период

Износ инженерных сетей, %

теплоснабжения

водоснабжения

водоотведения

Всего МО СР

на 01.01.2007

55%

54%

53%

54%

на 01.01.2009

57%

56%

55%

56%

на 01.01.2011

59%

59%

58%

59%

на 01.01.2013

59%

58%

59%

59%

на 01.01.2015

62%

56%

66%

61%

на 01.01.2017

59%

59%

65%

61%

Коммунальное хозяйство района начало приходить в упадок ещё во времена достаточно крепкого бюджета (середина нулевых). Сегодня это наследство – одна из причин отсутствия глобальных строек на территории Сургутского района. Возведение каждого жилого дома происходит буквально в ручном режиме из-за дефицита ресурсов, отсутствия инженерных сетей, либо их изношенности.

В таблице ниже приведена информация о наличии/дефиците мощностей при подключении объектов строительства к инженерным сетям.

№ п/п

Населённый пункт

Наименование объекта

Информация на 01.05.2017

инженерные мощности

содержание примесей в воде на выходе с ВОС (Fe)

Распологаемая мощность (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Присоеденённая нагрузка (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Резерв/дефицит мощностей (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Нормативный показатель (мг/дм3)

Фактический показатель (мг/дм3)

Отклонение

от нормы (мг/дм3)

1

г.п. Белый Яр

Котельная

146

71

74

-

-

-

ВОС[1]

6 000

6 093

-93

0,3

0,1

0,1

КОС[2]

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

13 502

12 085

1 417

-

-

-

2

п. Солнеч-ный

Котельная

41

40

1

-

-

-

ВОС

4 800

3 364

1 435

0,3

0,2

0,01

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

6 347

7 366

-1 019

-

-

-

3

п.г.т. Барсово

Котельная

13

14

-1

-

-

-

ВОС

1 200

1 312

-112

0,3

0,2

0,07

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

4 777

3 787

990

-

-

-

4

с. Угут

Котельная

20

13

7

-

-

-

ВОС

500

401

98

0,3

0,7

-0,44

КОС

500

300

200

-

-

-

Э/снабжение

6 300

3 262

3 038

-

-

-

5

д. Лямина

Котельная

5

4

0,2

-

-

-

ВОС

600

300

300

0,3

0,2

0,1

КОС

200

120

80

-

-

-

Э/снабжение

1 900

1 496

404

-

-

-

6

с. Сыто-мино

Котельная

3

3

0,2

-

-

-

ВОС

500

150

350

0,3

0

0,21

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

3 186

1 790

1 396

-

-

-

7

с. Локосово

Котельная

10

7

3

-

-

-

ВОС

600

506

94

0,3

0,1

0,2

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

2 000

2 024

-24

-

-

-

8

д. Русс-кинская

Котельная

7

10

-2

-

-

-

ВОС

800

794

6

0,3

0,2

0,03

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

1 500

1 292

208

-

-

-

9

с. Ульт-Ягун

Котельная

13

10

2

-

-

-

ВОС

1 200

1 000

200

0,3

0,2

-

КОС

700

450

250

-

-

-

Э/снабжение

1 200

1 200

0

-

-

-

10

п. Высокий Мыс

Котельная

2

1

1

-

-

-

ВОС

250

160

90

0,3

0,2

0,04

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

2 205

1006

1 199

-

-

-

11

г.п. Лянтор

Котельная

262

216

46

-

-

-

ВОС

8 000

7 230

769

0,3

0,6

-0,32

КОС

7 000

6 123

876

-

-

-

Э/снабжение

24 920

21 500

3 420

-

-

-

12

г.п. Фёдо-ровский

Котельная

112

85

26

-

-

-

ВОС

8 000

6 505

1 495

0,3

0,4

-0,13

КОС

7 000

5 500

1 500

-

-

-

Э/снабжение

14 900

11 614

3 286

-

-

-

13

с.п. Нижне-сортымский

Котельная

35

40

-5,00

-

-

-

ВОС

3 200

3 200

0

0,3

0,4

-0,18

КОС

800

800

0

-

-

-

Э/снабжение

3 000

2 865

135

-

-

-

На территории Сургутского района 466,336 тыс. м2 непригодного жилья, проживает 122 983 чел. (3,79 м2/чел.). На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2376 тыс.м2, проживает 1 646 078 чел. (1,44 м2/чел.), таким образом, в среднем на душу населения непригодного жилья на территории Сургутского района в 2,63 раза больше, чем в среднем по округу.

Период

Непригодное жилье, тыс. м

Удельный вес Сургутского района в целом

по ХМАО – Югре, %

ХМАО – Югра, всего

Сургутский район, всего

В т.ч. Сургутский район

непригодное

аварийное

на 01.01.2007

1 900

351,05

351,05

0

18,48%

на 01.01.2009

1 901,9

397,05

397,05

0

20,88%

на 01.01.2011

2 000,0

436,04

436,04

0

21,80%

на 01.01.2013

2 230,7

420,9

413,85

7,05

18,87%

на 01.01.2014

2 083,0

430,48

404,95

25,53

20,67%

на 01.01.2015

2 172,2

453,65

428,12

25,53

19,09%

на 01.01.2016

2 254,1

449,95

412,54

37,41

18,94%

на 01.01.2017

2 376,4

466,34

421,76

44,58

19,63%

Аварийным жилфонд (физический износ которых по оценкам независимой экспертизы составляет свыше 70%) на территории Сургутского района начали признавать только в 2013 году. Так как жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, по состоянию на 01 января 2012 года на территории района отсутствовали, муниципальное образование Сургутский район НЕ является участником адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование на расселение аварийного жилищного фонда из окружного бюджета бюджету Сургутского района НЕ предоставляется.

При этом объёмы выделения средств на приобретение жилья в целях переселения граждан из непригодного до 2015-2016 гг., мягко говоря, оставляли желать лучшего. Только в 2016 году Сургутский район принял свою муниципальную программу переселения из аварийного жилья и приспособленных помещений.

Анализ в таблице:

Период

Выделение денежных средств на переселение граждан из непригодного

и аварийного жилья, тыс. руб.

Удельный вес Сургутского района

в целом по ХМАО – Югре[3], %

ХМАО – Югра, всего

Сургутский район, всего

В том числе:

В т.ч. из бюджета Сургутского района

Бюджет ХМАО –Югры

Бюджет Сургутский район, всего

софинансирование

муниципальные программы

2012 год

5 414 830

117 242

105 374

11 868

11 868

-

1,95%

2013 год

7 802 606

164 079

129 684

34 394

34 394

-

1,66%

2014 год

6 632 829

308 468

277 620

30 847

30 847

-

4,19%

2015 год

8 570 758

529 988

476 988

52 999

52 999

-

5,57%

2016 год

8 027 827

1 088 010

757 009

331 000

86 304

244 696

9,43%

2017 год

1 157 583

425 625

112 852

312 773

13 948

298 825

9,75%

По причине явно недостаточного финансирования объемы строительства/приобретения капитального жилья на территории Сургутского района для переселения из непригодного и аварийного жилья (по сравнению с другими муниципалитетами Югры) до 2016 года выглядели весьма скромно:

Период

Непригодного жилья на территории Сургутского района, тыс.м2

Построено + приобретено жилья для переселения жителей из непригодного/

аварийного жилья, тыс.м2

В том числе

За счёт бюджета ХМАО – Югры

За счёт бюджета Сургутского района (софинансирование)

За счёт бюджета Сургутского района (муниципальные программы)

2010 год

436,0

8,9

8,0

0,8

-

2012 год

420,9

10,7

9,6

1,0

-

2014 год

430,4

5,8

5,2

0,5

-

2015 год

453,6

10,7

9,6

1,0

-

2016 год

449,9

20,1

14,8

1,6

3,6

2017 год

(план)

466,3

7,5 [4]

2,1

0,2

5,1

Деньги, которые сегодня можно было бы направить на решение самой острой для Сургутского района проблемы (переселение из непригодного и аварийного жилья), муниципалитет вынужден тратить, в том числе, на объекты незавершённого строительства. Речь идёт о сумме в 1,2 млрд. рублей. К примеру, ни один из объектов, финансируемых за счёт кредитов ЕБРР в размере 850 млн. рублей (привлечён в 2007 году) не был закончен строительством в соответствии с проектом и передан эксплуатирующей организации – эту работу пришлось завершать в 2014-2016 гг. Часть объектов до сих пор не закончена.

Перечень объектов по состоянию на 01 мая 2017 года, находящихся в незавершённом строительстве, по которым приостановлено строительство:

№ п/п

Наименование объекта

Сметная ст-ть по проекту (тыс. руб. в текущих ценах)

Профинансировано на 01.05.2017 (тыс. руб.)

Периоды строительства

начало

останов-лено

1

Инженерные сети с устройством газопоршневой установки в котельной № 3 г. Лянтор

30 305,5

30 305,5

2008

2012

2

Инженерные сети в мкр 8 (1 очередь) г. Лянтор

145 075,3

145 075,362

2008

2013

3

Детский сад на 75 мест. Реконструкция здания средней школы д. Лямина

54 385

54 117,942

2014

2015

4

РП ТП 2х1000 кВА с электрическими сетями в 5 мкр. г. Лянтор

79 019,9

79 019,9

2011

2014

5

Реконструкция ул. Северная ПК-9 ПК-12 п. Нижне-сортымский

17 051

17 051

2007

2008

6

Водоотведения д. Русскинская

142 117,6

138 216,1

2003

2013

7

Спортивно-досуговый комплекс п.г.т. Белый Яр. 2 очередь. Культурно-досуговый центр

390 491,6

388 409,3

2005

2011

8

Реконструкция автомобильных дорог для организации автобусного движения в р.п. Белый Яр

189 782,6

188 611,5

2007

2013

9

Реконструкция улиц для организации автобусного движения п. Солнечный

143 448,4

143 448,4

2005

2013

Итого

1 191 677,1

1 184 255,3

-

-

Кроме этого, имеются неисполненные с 2009 года судебные решения, требующие существенных финансовых вложений бюджетных средств для их исполнения по следующим искам:

- об обязательстве администрации Сургутского района муниципального образования Сургутский район принять безотлагательные меры по приведению полигона по хранению и утилизации отходов, расположенного в 5 километрах восточнее п. Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на федоровском месторождении нефти (полигон ТБО п. Федоровский), в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность (судебной решение от 15 декабря 2009 года, затраты, необходимые для исполнения решения суда 250 000 000 рублей);

- об обязательстве администрации Сургутского района муниципального образования Сургутский район в срок до 01 сентября 2010 года ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную в 1,5 километрах от п. Высокий Мыс, 7 километрах от с. Тундрино на территории отработанного карьера, в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Обязать администрацию Сургутского района муниципального образования Сургутский район обеспечить сбор, утилизацию и переработку бытовых отходов, образуемых в процессе жизнедеятельности населения п. Высокий Мыс, с. Тундрино, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства (судебное решение от 29 июня 2009 года, на сегодняшний день в рамках исполнения решения суда заключён муниципальный контракт на сумму 9 502 000 рублей на выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки с 01 мая 2017 года по 31 августа 2017 года).

В 2017 году администрация района существенным образом увеличила расходы на благоустройство территории. Увеличение к уровню 2015 - 2016 гг. составляет (93,53%) 52 800 700 млн. рублей. Основные суммы выделенных средств будут реализованы в 2017 году следующими поселениями в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по муниципальному образованию Сургутский район:

Период

Финансирование по статье "Благоустройство" всего тыс. руб.

В том числе тыс. руб.

расходы бюджета района

МБТ поселениям

Предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополнительно

к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета

ХМАО – Югры, средства безвозмездных поступлений

2006 год

46 228,3

46 228,3

-

-

-

2008 год

59 337,1

10 641,7

48 567

-

128,4

2010 год

46 632,2

659,6

45 637

-

335,6

2012 год

97 337,3

1 226,2

57 264

6 605

32 242,1

2014 год

74 733,9

2 846,4

60 915,4

968,1

10 004

2015 год

71 436,3

6 469

55 330,2

346,5

9 290,6

2016 год

74 466,5

1 974,6

66 540,1

2 151,3

3 800,5

2017 год

127 267,2

1 970

67 085,7

25 897,3

32 314,2

В 2017 году администрация района существенным образом увеличила расходы за счёт средств местного бюджета на реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ. Увеличение к уровню 2016 гг. составляет 105,5 млн. рублей. Основное мероприятие в 2016 году – реконструкция РП-ТП с. Угут; в 2017 году – приобретение в блочно-модульном исполнении КОС-200 м3/сут. для д. Сайгатина и с.п. Локосово.

Период

Финансирование по статье "Реконструкция, расширение, модернизация и строительство объектов ЖКХ", всего тыс. руб.

В том числе

МБТ поселениям

выделено из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО – Югры и иных внебюджетных источников

2006 год

480 623,0

402 110,0

78 513,0

-

2008 год

529 610,8

408 846,0

120 764,8

-

2010 год

368 359,9

215 597,8

152 762,1

-

2012 год

386 206,9

299 046,9

87 160,0

-

2014 год

169 007,1

117 267,8

51 739,3

-

2015 год

137 469,4

81 211,2

56 258,2

-

2016 год

403 008,7

109 014,2

293 994,5

-

2017 год

381 066,2

214 527,3

166 538,9

-

В 2017 году администрация района существенным образом увеличила расходы за счёт средств местного бюджета на капитальный ремонт объектов ЖКХ. Увеличение к уровню 2016 года составляет 77,9 млн. рублей.

В 2017 году планируется выполнить замену инженерных сетей в г.п. Белый Яр (1,06 км), с.п. Солнечный (0,9 км), с.п. Ульт-Ягун (0,9 км), г.п. Барсово (0,4 км).

Период

Финансирование по статье "Капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения", всего тыс. руб.

В том числе тыс. руб.

расходы бюджета района, в т.ч.

МБТ поселениям

средства бюджета района

средства бюджета ХМАО – Югры

Предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополнительно

к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО –Югры

2006 год

146 859,0

146 859,0

-

-

-

-

2008 год

109 198,0

109 198,0

-

-

-

-

2010 год

119 486,2

119 486,2

-

-

-

-

2012 год

228 733,9

28 268,5

26 654,5

33 936,0

69 779,0

70 095,9

2014 год

91 841,2

37 493,0

7 872,4

33 936,0

5 309,7

7 230,1

2015 год

87 330,8

22 686,1

15 151,5

33 936,0

1 632,9

13 924,3

2016 год

96 987,5

31 374,2

18 326,5

33 936,0

667,5

12 683,4

2017 год

143 867,2

81 353,1

62 514,1

42 926,1

19 588,0

-


В 2017 году администрация района существенным образом увеличила расходы в том числе за счёт привлечения средств бюджета ХМАО – Югры на текущий ремонт и содержание дорог. Увеличение к уровню 2016 гг. составляет 53 252,9 млн. рублей.

ДФ

Период

Финансирование по статье "Текущий ремонт и содержание дорог", всего тыс. руб.

В том числе, тыс. руб.

расходы бюджета района

МБТ поселениям

предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополнительно к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО – Югры и иных внебюджетных источников

2006 год

47 862,0

47 862,0

-

-

-

2008 год

61 328,5

6 607,5

54 721,0

-

-

2010 год

72 620,6

1 037,6

71 583,0

-

-

2012 год

118 092,2

3 103,2

114 989,0

-

-

2014 год

175 622,0

3 387,8

108 372,1

9 806,8

54 055,1

2015 год

201 602,3

17 489,4

102 974,5

13 857,5

67 280,7

2016 год

164 478,5

16 672,4

121 631,0

2 898,4

23 276,6

2017 год

217 731,4

26 798,5

124 072,0

17 947,6

48 913,2

В 2017 году администрация района увеличила расходы за счет средств местного бюджета на поддерживающий ремонт ветхого жилого фонда. Увеличение к уровню 2016 гг. составляет 6 515,6 млн. рублей.

Период

Финансирование по статье "Поддерживающий ремонт ветхого жилищного фонда", всего тыс. руб.

в том числе тыс. руб.

расходы бюджета района

МБТ поселениям

предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополнительно к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО –Югры

2006 год

1 891,0

1 891,0

-

-

-

2008 год

794,5

794,5

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

-

2012 год

26 549,6

6 698,6

19 851

-

-

2014 год

32 280,1

9 499,2

22 780,8

-

-

2015 год

35 194,8

13 950,4

-

21 244,4

-

2016 год

33 974,1

1 689,6

-

32 284,5

-

2017 год

40 489,7

1 603,7

-

38 886

-

Основной задачей администрации Сургутского района является повышение эффективности бюджетных расходов. В таблице ниже наглядно представлены результаты работы в этом направлении:

Наименование показателя

2015 (факт)

2016 (факт)

2017 план

первоначальный

уточнённый

Доходы бюджета

Доходы всего

9 450 241,9

10 315 146,5

9 422 563,0

9 632 563,4

Приоритетные расходы бюджета

Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

0

244 696,0

298 825,4

298 825,4

Муниципальная программа ликвидации приспособленных для проживания строений

0

18 228,8

31 174,6

31 174,6

Капитальный ремонт объектов ЖКХ

24 319,0

32 041,7

79 650,5

100 941,1

Ремонт образовательных учреждений

14 591,0

6 764,5

50 000,0

54 163,2

Развитие МТБ учреждений культуры

0

0

10 000,0

17 000,0

Развитие МТБ учреждений физической культуры и спорта

0

0

10 000,0

10 000,0

Строительство спортивных сооружений

36 870,9

18 845,3

102 150,6

215 693,2

Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства

81 211,1

109 014,2

71 931,0

214 527,3

Ремонт ветхого жилого фонда

35 194,8

33 974,1

33 520,3

40 489,7

Трансферты поселениям на ремонт дорог

13 857,5

2 898,4

799,0

17 947,6

Трансферты поселениям на благоустройство поселений

346,5

2 151,3

413,5

25 897,3

Итого

206 390,8

468 614,3

688 464,9

1 026 659,4

Фактически, при неизменном бюджете, расходы по приоритетным направлениям увеличены к уровню 2015 года в 5 раз!

Этого удалось добиться за счет снижения неэффективных расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств.

По итогам работы за 2016 год:

  • достигнут рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 9%, налоговые поступления от деятельности этого сегмента бизнеса увеличились на 14%;

  • внедрена 21 успешная муниципальная практика, вошедших в Атлас муниципальных практик АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Это лучший результат по округу!;

  • запущен лучший в округе инвестиционный портал муниципального образования Сургутский район;

  • получили старт сразу два крупных инвестиционных проекта – проект по созданию частного индустриального парка и уникальный проект по строительству комплекса переработки углеводородной фракции моторных топлив. Объём инвестиций в проекты составляет более 17 млрд. рублей, в результате реализации проектов планируется создание более 1000 новых рабочих мест;

  • сформирован перечень объектов (мероприятий), планируемых к реализации на территории поселений Сургутского района до 2030 года. Сургутский район - единственный муниципалитет Югры, чья Стратегия социально-экономического развития развернута не только по отраслям и хронологии, но и сформирована в разрезе поселений и объектов;

  • в поселках Белый Яр и Солнечный для организации работы МФЦ приобретены новые просторные помещения, что позволило увеличить режим и график работы учреждений и сделать более доступным и комфортным получение услуг и привело к увеличению количества предоставленных услуг населению. В марте 2017 года открыто новое территориально обособленное структурное подразделение МФЦ в г. Лянторе;

  • снижение дебиторской задолженности по платежам за земельные ресурсы. Стимулирование «дисциплинированности» плательщиков - один из приоритетов в повышении собираемости платежей в бюджет района. В результате проведённых мероприятий снижение дебиторской задолженности составляет 4 млн. рублей по отношению к 2016 году и 5,2 млн. рублей по отношению к 2015 году;

  • в 2016 году финансирование на приобретение квартир для переселения граждан было увеличено на 48% и составило 784 582 тыс. рублей, приобретено 302 жилых помещения для переселения граждан, проживающих в непригодных жилых домах (в 2015 - 196 ж/п);

  • впервые в истории района началась реализации муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. По итогам года были приобретены 125 жилых помещений и 54 гражданам предоставлена выкупная стоимость. Финансирование программы составило 303 424,5 тыс. рублей;

  • впервые в истории района началась реализация муниципальной программы по ликвидации приспособленных для проживания строений. Участниками программы в 2016 году ликвидировано 8 приспособленных для проживания строений и получено 8 субсидий, на сумму 18 228 837 рублей;

  • по результатам мониторинга оценки эффективности управления муниципальным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2015 - 2016 годы Сургутский район занял 1 место в рейтинге;

  • достигнуто снижение доли детей, обучающихся во вторую смену, в сравнении с 2015 годом с 29% до 25%. Достичь такой результат позволило перепрофилирования помещений (323 места) и оптимизация учебного расписания (403 места);

  • обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет при увеличении общего количества детей в сравнении с 2015 годом на 458 человек за счёт доукомплектования групп в дошкольных организациях и открытия билдинг-сада в п. Солнечный;

  • увеличено в 2,4 раза количество детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (общее увеличение на 5 044 человек (с 3 549 человек в 2015 году до 8 593 человека в 2016 году)) за счёт увеличения количества лагерей в летний период, а также организации лагерей в период осенних и весенних каникул и на базе детских школ искусств и спортивных школ;

  • на 10,4% увеличалась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сургутского района (факт 2015 года – 24724 человека, факт 2016 года – 37159 человек);

  • на 2,8 тыс. человек увеличилось число посетителей внутреннего и въездного туризма, в т.ч. за счёт информирования населения о туристических возможностях Сургутского района (факт 2015 года - 138 тыс.чел., факт 2016 года - 140,8 тыс.чел.);

  • введён в эксплуатацию полигона захоронения и утилизации ТКО в г.п. Лянтор, после проведённой реконструкции;

  • очищена береговая полоса от затопляемых остатков барж - было поднято со дня и утилизировано 3 затонувших судна, в районе г.п. Белый Яр и о. Чёрный;

  • выполнен поддерживающий ремонт в 83 жилых домах;

  • введено 6 объектов капитального строительства:

    1. «Проезд к детскому саду на 280 мест пгт. Федоровский».

    2. «Реконструкция автодороги по ул. Виктора Кингисеппа в г. Лянтор».

    3. «Спортивно-досуговый комплекс р.п. Белый Яр. 3-я очередь - Внеплощадочные инженерные сети, р.п. Белый Яр, Сургутский район».

    4. «Напорный канализационный коллектор промывки стоков с канализационной насосной станцией ВОС-500 м3/сут. с. Угут».

    5. «Инженерные сети в микрорайоне ИЖС (1 очередь) п. Солнечный. 1-й этап строительства». Ввод объекта обеспечит размещение 154 индивидуальных дома общей площадью 23,15 тыс.м2.

    6. «Реконструкция автодороги по ул. Виктора Кингисеппа в г. Лянтор».

На 2017 год запланировано:

  • строительство и ввод 33 тыс. кв.м капитального жилья;

  • расселение 10-ти аварийных жилых домов по муниципальной программе переселения из аварийного жилья. Финансирование за счет средств местного бюджета составит 298 825,4 тыс. рублей;

  • ликвидация 13 приспособленных для проживания строений в рамках муниципальной программы. Финансирование за счет средств местного бюджета составит 31 174 тыс. рублей;

  • более 283 млн. рублей социальной поддержки гражданам, имеющим трёх и более детей, по обеспечению их жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка;

  • ввод в эксплуатацию детского сада в с. Угут на 150 мест;

  • приобретение за счет средств местного бюджета на сумму 60 000 млн. рублей и установка 4-х крытых хоккейных кортов в г. Лянтор, с.п. Солнечный, с.п. Нижнесортымский и г.п. Фёдоровский;

  • приобретение за счет средств местного бюджета на сумму 15 млн. рублей и установка 5-ти многофункциональных спортивных площадок в г. Лянтор, с.п. Солнечный, с.п. Нижнесортымский, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Белый Яр;

  • улучшение материально-технической базы учреждений культуры в сельских поселениях Лямина, Сытомино, Угут, Ульт-Ягун, Нижнесортымский, Солнечный, Тундрино и городских поселениях Белый Яр, Барсово, Фёдоровский и Лянтор на сумму 10 млн.рублей;

  • начало строительства спортивных комплексов с универсальными игровыми залами в п. Федоровский и п. Барсово;

  • окончание реконструкции КОС-800 в п. Нижнесортымский;

  • ввод сетей водоотведения г.п. Барсово (ул. Обская дома № 32, 34, по ул. Мостостроителей дом № 10, по ул. Майская дом № 45);

  • ввод в эксплуатацию на территории «Гидронамыв» г.п. Белый Яр внеплощадочных сетей тепло-водоснабжения, канализационного коллектора, контрольно-распределительного пункта. Реализация проектов cоздаст условия для увеличения объёмов жилищного строительства (реализация проекта создаст возможности для строительства 15 жилых многоквартирных домов на 3 575 квартир (общей площадью – 256 тыс. кв.м), 3-х детских сада, школы на 1100 мест);

  • техническое перевооружение котельной № 3 с.п. Солнечный (установка дополнительного котла КВГМ 4,65 Гкал/ч позволит продолжать застройку квартала № 9 с.п. Солнечный, строительство и ввод жилых площадей, школы на 1100 мест и детского сада на 300 мест);

  • водоотведение д. Сайгатина с.п. Солнечный, п. Локосово (приобретение комплекса КОС с бытовыми помещениями и лабораторией для очистки сточных вод д. Сайгатина и п. Локосово);

  • работы по реконструкции, капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального комплекса в г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный, с.п. Ульт-Ягун (139 млн. рублей, что на 46% больше, чем в 2016 году);

  • марафон благоустройства - реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Финансирование работ по благоустройству территории Сургутского района из бюджета автономного округа предусмотрено в сумме 32 314,2 тыс. рублей, что в 8,6 раз больше, чем в 2016 году. В целях реализации мероприятий по благоустройству территорий в бюджете Сургутского района предусмотрено финансирование в сумме 25 483,96 тыс. рублей, что в 12 раз больше, чём в 2016 году.



[1] Водоочистные сооружения

[2] Канализационные очистные сооружения

[3] Соотношение между общим финансированием из бюджета ХМАО и объёмом средств выделенный Сургутскому району

[4] В соответствии с утверждёнными объёмами финансирования, по состоянию на 24 мая 17 года.

  1. В каком поселении Сургутского района Вы проживаете*
  2. Оцените деятельность главы Сургутского района А.А. Трубецкого (по пятибалльной системе)**
  3. Дайте Ваш комментарий по оценке деятельности главы Сургутского района А.А. Трубецкого (поле для заполнения является обязательным)**

  4. Оцените организацию транспортного обслуживания (по пятибалльной системе)*
  5. Оцените качество теплоснабжения (по пятибалльной системе)*
  6. Оцените качество водоснабжения (водоотведения) (по пятибалльной системе)*
  7. Оцените качество электроснабжения (по пятибалльной системе)*
  8. Оцените качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг (по пятибалльной системе)*
  9. Оцените качество предоставления жилого помещения (по пятибалльной системе)*
  10. Оцените качество предоставления земельного участка (по пятибалльной системе)*
  11. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (по пятибалльной системе)*
  12. Оцените деятельность органов местного самоуправления района в сфере защиты прав потребителей (по пятибалльной системе)*
  13. Оцените качество дошкольного образования (по пятибалльной системе)*
  14. Оцените качество общего образования (по пятибалльной системе)*
  15. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (по пятибалльной системе)*
  16. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для организации массового отдыха жителей (по пятибалльной системе)*
  17. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для занятия физической культурой и спортом (по пятибалльной системе)*
  18. Оцените организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью (по пятибалльной системе)*
  19. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по обеспечению безопасности граждан (по пятибалльной системе)*
  20. Оцените информационную открытость органов местного самоуправления района (встречи с жителями, информирование о деятельности на сайте МО Сургутский район, СМИ и т.д.) (по пятибалльной системе)*
  21. Пол*
  22. Возраст*
  23. Образование*
  24. В какой сфере вы работаете?*
  25. Как Вы оцениваете материальное положение своей семьи в настоящее время?*
  26. В течение какого времени Вы проживаете в Сургутском районе?*
  27. Планируете ли Вы переехать из Сургутского района на новое место жительства? (не более ДВУХ вариантов ответа)*
  28. Как лично Вы оцениваете обстановку в Сургутском районе?*
  29. Как Вы считаете, за последние три года жизнь в Сургутском районе изменилась?*
  30. Какие проблемы являются наиболее актуальными лично для Вас и Вашей семьи? ( Не более 5-и ответов)*

  31. На Ваш взгляд, кто (какой орган власти) должен заниматься решением перечисленных Вами проблем? (Не более 3-х ответов)*
  32. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (5 - отлично, 1 - плохо)*
  33. Какие меры, на Ваш взгляд, позволят повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления?*

  34. Семейное положение:*
  35. Ваше социальное положение

Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений