Онлайн-голосование

Онлайн-голосование

Уважаемые жители!

Просим вас высказать свое мнение о работе различных отраслей хозяйства и управления на территории Сургутского района.

Данный опрос проводится с целью постоянного мониторинга и повышения эффективности деятельности органов власти.

Ваша активность и объективное отношение к ситуации в той либо иной сфере поможет не только оценить деятельность чиновников, но и принять оперативные меры по улучшению её качества. 

ТРУБЕЦКОЙ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Глава Сургутского района

Уважаемый житель Сургутского района!

Для объективной оценки нашей работы, предлагаю ознакомиться со следующей информацией:

Сегодня много говорится о низкой эффективности органов местного самоуправления. В первую очередь внимание обращается на незначительное финансирование, выделяемое на работы по благоустройству, ремонт дорог, строительство жилья, инженерных сетей, социальных объектов. При этом мало кто задумывается об условиях, в которых сегодня вынуждены работать муниципальные власти. Например, количество полномочий, вверенных администрации Сургутского района за последние 10 лет увеличилось почти в два раза, а это дополнительные статьи расходов. При этом бюджет серьёзных изменений (в сторону увеличения) не претерпел.

В таблице ниже отображена информация по количеству выполняемых полномочий и бюджету Сургутского района.

Период

Количество выполняемых полномочий администрацией Сургутского района

Бюджет Сургутского района, тыс. руб.

сумма НДФЛ в налоговых и неналого-вых доходах

Всего

из них

налоговые, неналоговые доходы

безвозмездные поступления

от других бюджетов бюджетной системы

2005 год

46

8 577 819

6 268 381

2 303 548

1 345 329

2008 год

64

8 112 149

3 395 712

4 452 312

2 848 381

2010 год

72

7 525 542

4 561 569

2 787 073

3 570 643

2012 год

82

9 550 771

5 167 888

4 342 635

4 000 026

2014 год

80

9 395 478

4 421 089

4 910 576

3 521 754

2016 год

79

10 315 146

4 361 754

5 903 619

3 327 574

2017 год

80

9 632 563

4 557 671

5 088 614

3 526 230

2018 год

78

10 228 885

4 764 861

5 464 024

3 684 342

В сравнении с 2017 годом были исключены полномочия по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и государственное полномочие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 №-ФЗ «О ветеранах».

В сопоставимых ценах, с учетом инфляции, бюджет Сургутского района на 2018 год меньше бюджета за 2005 год в 2,5 раза!

Из основного можно отметить:

1. Отмену с 01 января 2006 года зачисления части налога на прибыль в бюджет Сургутского района (в 2005 году в бюджет Сургутского района налога на прибыль поступило в сумме 4 165 235 тыс. рублей).

2. Снижение налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в связи со снижением норматива отчисления в бюджет Сургутского района:

- в 2014 году на 6,5% (с 45% в 2012, 2013 годах до 38,5% в 2014 году), в том числе с учётом поправок федерального законодательства на 5%, с учётом поправок регионального законодательства в связи с передачей с 01 января 2014 года с местного на региональный уровень части полномочий в сфере дошкольного образования на 1,5%;

- в 2015 году на 4,5% (с 38,5% в 2014 году до 34,0% в 2015 - 2017 годах) с учётом поправок регионального законодательства в связи с передачей с 01 января 2015 года с местного на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

И здесь вступает в силу закон сообщающихся сосудов – если где-то прибыло, значит где-то обязательно убыло. Показательный пример – коммунальное хозяйство Сургутского района.

Период

Износ инженерных сетей, %

теплоснабжения

водоснабжения

водоотведения

Всего МО СР

на 01.01.2007

55%

54%

53%

54%

на 01.01.2009

57%

56%

55%

56%

на 01.01.2011

59%

59%

58%

59%

на 01.01.2013

59%

58%

59%

59%

на 01.01.2015

62%

56%

66%

61%

на 01.01.2017

59%

59%

65%

61%

на 01.01.2018

63%

64%

56%

61%

Износ сетей водоотведения на территории Сургутского района уменьшился в связи с принятием МУП «ТО УТВиВ №1» МО СР в феврале 2017 года от МКУ «УКС Сургутского района» на бухгалтерский учёт сетей канализации по ул. Школьная в с.п. Ульт-Ягун, а также внутриплощадочных сетей в районе жилого дома 1 по ул. Школьная, с.п. Ульт-Ягун. Коммунальное хозяйство района начало приходить в упадок ещё во времена достаточно крепкого бюджета (середина нулевых). Сегодня это наследство – одна из причин отсутствия глобальных строек на территории Сургутского района. Возведение каждого жилого дома происходит буквально в ручном режиме из-за дефицита ресурсов, отсутствия инженерных сетей, либо их изношенности.

В таблице ниже приведена информация о наличии/дефиците мощностей при подключении объектов строительства к инженерным сетям:

№ п/п

Населённый пункт

Наиме-нование объекта

Информация на 01.03.2018

инженерные мощности

содержание примесей в воде на выходе с ВОС (Fe)

Располо-гаемая мощ-ность (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Присое-денён-ная нагруз-ка (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Резерв/де-фицит мощностей (Гкал/час, м3/сут, кВт)

Норма-тивный показа-тель (мг/дм3)

Факти-ческий показа-тель (мг/дм3)

Откло-нение

от нормы (мг/дм3)

1

г.п. Белый Яр

Котельная

145,97

71,38

74,59

-

-

-

ВОС[1]

6 000,00

6 093,65

-93,65

0,37

0,30

0,07

КОС[2]

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

18 002,00

17 032,00

970,00

-

-

-

2

п. Солнечный

Котельная

41,34

41,54

-0,20

-

-

-

ВОС

4 800,00

3 779,40

1 020,60

0,37-

0,29

0,08

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

6 374,00

8 189,00

-1 842,00

-

-

-

3

п.г.т. Барсово

Котельная

13,21

14,51

-1,30

-

-

-

ВОС

2 000,00

1 329,00

671,00

0,37

0,18

0,19

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

4 777,00

42 020,00

575,00

-

-

-

4

с. Угут

Котельная

20,52

13,12

7,4

-

-

-

ВОС

500,00

401,12

98,88

0,37

0,08

0,29

КОС

500,00

300,00

200,00

-

-

-

Э/снабжение

8 175,00

5 375,00

2 800,00

-

-

-

5

д. Лямина

Котельная

5,08

5,74

-0,06

-

-

-

ВОС

600,00

300,23

299,77

0,37

0,19

0,18

КОС

200,00

120,17

79,83

-

-

-

Э/снабжение

1 900,00

1 511,00

389,00

-

-

-

6

с. Сытомино

Котельная

3,57

3,43

0,14

-

-

-

ВОС

500,00

150,00

350,00

0,37

0,09

0,28

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

3 186,00

1 790,00

1 396,00

-

-

-

7

с. Локосово

Котельная

10,33

7,48

2,85

-

-

-

ВОС

600,00

533,94

66,06

0,37

0,13

0,24

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

2 000,00

2 024,00

-24,00

-

-

-

8

д. Русскинская

Котельная

7,4

10,39

-2,45

-

-

-

ВОС

800,00

874,00

-74,00

0,37

0,22

0,15

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

1 500,00

1 430,00

70,00

-

-

-

9

с. Ульт-Ягун

Котельная

13,75

10,88

2,87

-

-

-

ВОС

1 200,00

1 000,04

199,96

0,37

0,22

0,15

КОС

700,00

700,00

0,00

-

-

-

Э/снабжение

1 200,00

1 493,00

-293,00

-

-

-

10

п. Высокий Мыс

Котельная

2,45

1,56

0,89

-

-

-

ВОС

250,00

160,49

89,51

0,37

0,26

0,11

КОС

-

-

-

-

-

-

Э/снабжение

2,205,00

1 093,00

1 112,00

-

-

-

11

г.п. Лянтор

Котельная

262,82

216,12

46,71

-

-

-

ВОС

8 000,00

7 205,00

795,00

0,37

0,54

-0,17

КОС

7 000,00

6 098,00

902,00

-

-

-

Э/снабжение

24 920,00

22 165,00

2 755,00

-

-

-

12

г.п. Фёдоровский

Котельная

111,89

85,46

26,43

-

-

-

ВОС

8 000,00

6 282,00

1 718,00

0,37

0,41

-0,04

КОС

7 000,00

5 500,00

1 500,00

-

-

-

Э/снабжение

14 900,00

11 846,00

3 054,00

-

-

-

13

с.п. Нижнесортымский

Котельная

35,40

40,40

-5,00

-

-

-

ВОС

3 200,00

3 200,00

0,00

0,37

0,56

-0,19

КОС

800,00

800,00

0,00

-

-

-

Э/снабжение

3 000,00

2 865,00

135,00

-

-

-

На территории Сургутского района 466,5 тыс. м2 непригодного жилья, проживает 122 983 чел. (3,79 м2/чел.). На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2,594 тыс.м2, проживает 1 654 942 чел. (1,5 м2/чел.), таким образом, в среднем на душу населения непригодного жилья на территории Сургутского района в 2,5 раза больше, чем в среднем по округу.

В связи с увеличением физического износа в 2018 году произошло увеличение аварийного жилищного фонда.

Период

Непригодное жилье, тыс. м

Удельный вес Сургутского района в целом

по ХМАО – Югре, %

ХМАО – Югра, всего

Сургутский район, всего

В т.ч. Сургутский район

непригодное

аварийное

на 01.01.2007

1 900

351,05

351,05

0

18,48%

на 01.01.2009

1 901,9

397,05

397,05

0

20,88%

на 01.01.2011

2 000,0

436,04

436,04

0

21,80%

на 01.01.2013

2 230,7

420,9

413,85

7,05

18,87%

на 01.01.2014

2 083,0

430,48

404,95

25,53

20,67%

на 01.01.2015

2 172,2

453,65

428,12

25,53

19,09%

на 01.01.2016

2 254,1

449,95

412,54

37,41

18,94%

на 01.01.2017

2 376,4

466,34

421,76

44,58

19,63%

на 01.01.2018

2 594,2

466,50

417,69

48,81

17,98%

Аварийным жилфонд (физический износ которых по оценкам независимой экспертизы составляет свыше 70%) на территории Сургутского района начали признавать только в 2013 году. Так как жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, по состоянию на 01 января 2012 года на территории района отсутствовали, муниципальное образование Сургутский район НЕ является участником адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование на расселение аварийного жилищного фонда из окружного бюджета бюджету Сургутского района НЕ предоставляется.

При этом объёмы выделения средств на приобретение жилья в целях переселения граждан из непригодного до 2015-2016 гг., мягко говоря, оставляли желать лучшего. Только в 2016 году Сургутский район принял свою муниципальную программу переселения из аварийного жилья и приспособленных помещений.

Анализ в таблице:

Период

Выделение денежных средств на переселение граждан из непригодного

и аварийного жилья, тыс. руб.

Удельный вес Сургутс-кого района

в целом по ХМАО – Югре[3], %

ХМАО –Югра, всего

Сургутс-кий район, всего

В том числе:

В т.ч. из бюджета Сургутского района

Бюджет ХМАО –Югры

Бюджет Сургутский район, всего

софинансирование

муници-пальные програм-мы

2012 год

5 414 830

117 242

105 374

11 868

11 868

-

1,95%

2013 год

7 802 606

164 079

129 684

34 394

34 394

-

1,66%

2014 год

6 632 829

308 468

277 620

30 847

30 847

-

4,19%

2015 год

8 570 758

529 988

476 988

52 999

52 999

-

5,57%

2016 год

8 027 827

1 088 010

757 009

331 000

86 304

244 696

9,43%

2017 год

5 576 008

767 385

511 298

256 087

63 194

192 893

9,17%

2018 год

1 167 304

443 520

127 733

315 787

15 787

300 000

10,94%

По причине явно недостаточного финансирования объемы строительства/ приобретения капитального жилья на территории Сургутского района для переселения из непригодного и аварийного жилья (по сравнению с другими муниципалитетами Югры) до 2016 года выглядели весьма скромно:

Период

Непригодное жилье на территории Сургутского района, тыс.м2

Построено/ приобретено жилья для переселения жителей из непригодного/

аварийного жилья, тыс.м2

В том числе

За счёт бюджета ХМАО – Югры

За счёт бюджета Сургутского района (софинанси-рование)

За счёт бюджета Сургутского района (муници-пальные программы)

2010 год

436,0

8,9

8,0

0,8

-

2012 год

420,9

10,7

9,6

1,0

-

2014 год

430,4

5,8

5,2

0,5

-

2015 год

453,6

10,7

9,6

1,0

-

2016 год

449,9

20,1

14,8

1,6

3,6

2017 год

466,3

15,0

10,2

1,3

3,5

2018 год

466,5

8,6

2,5

0,3

5,8

Деньги, которые сегодня можно было бы направить на решение самой острой для Сургутского района проблемы (переселение из непригодного и аварийного жилья), муниципалитет вынужден тратить, в том числе, на объекты незавершённого строительства. К примеру, ни один из объектов, финансируемых за счёт кредитов ЕБРР в размере 850 млн. рублей (привлечён в 2007 году) не был закончен строительством в соответствии с проектом и передан эксплуатирующей организации – эту работу пришлось завершать в 2014-2016 гг. Часть объектов до сих пор не закончена.

Перечень объектов по состоянию на 01 марта 2018 года, находящихся в незавершённом строительстве, по которым приостановлено строительство:

№ п/п

Наименование объекта

Сметная ст-ть по проекту (тыс. руб. в текущих ценах)

Профинанси-ровано на 01.03.2018 (тыс. руб.)

Периоды строительства

начало

останов-лено

1.

Инженерные сети с устройством газопоршневой установки в котельной № 3 г. Лянтор

30 305,5

30 305,5

2008

2012

2.

Инженерные сети в мкр. 8 (1 очередь) г. Лянтор

145 075,3

145 075,4

2008

2013

3.

Детский сад на 75 мест. Реконструкция здания средней школы д. Лямина

55 015,6

55 015,6

2014

2015

4.

РП ТП 2х1000 кВА с электрическими сетями в 5 мкр. г. Лянтор

79 019,9

79 019,9

2011

2014

5.

Реконструкция ул. Северная ПК-9 ПК-12 п. Нижнесортымский

17 051,0

17 051,0

2007

2008

6.

Водоотведения д. Русскинская

142 117,6

139 543,4

2003

2013

7.

Спортивно-досуговый комплекс п.г.т. Белый Яр. 2 очередь. Культурно-досуговый центр

515 967,9

390 136,9

2005

2011

8.

Внеплощадочные инженерные сети к 48-ми кв. Дзержинского с. Локосово

18 559,1

18 559,1

2009

2009

9.

1-кв.жилой дом по ул. Больничная №8 с. Сытомино

321,9

321,9

2000

2000

Итого

1 003 433,8

875 028,7

-

-

Невостребованные объекты

1.

ПС-110/10 кВ "Городская" г. Лянтор

58 121,9

58 121,9

2004

2006

2.

Линейно-кабельные телефонные сети с. Угут

3 439,2

3 439,2

2004

2005

3.

4-х квартирный ж/д с. Угут

1 577,1

1 577,1

2004

2006

4.

Освещенная лыжная трасса р.п. Барсово

3 706,7

3 706,7

2004

2004

Итого

66 844,9

66 844,9



Всего

1 070 278,7

971 873,6

-

-









Кроме этого имеются неисполненные с 2009 года судебные решения, требующие существенных финансовых вложений бюджетных средств для их исполнения по следующим искам:

- об обязательстве администрации Сургутского района муниципального образования Сургутский район принять безотлагательные меры по приведению полигона по хранению и утилизации отходов, расположенного в 5 километрах восточнее п. Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на федоровском месторождении нефти (полигон ТБО п. Федоровский), в состояние обеспечивающее экологическую безопасность (судебной решение от 15 декабря 2009 года, затраты, необходимые для исполнения решения суда 250 000 000 рублей);

В 2018 году администрация района увеличила расходы на благоустройство территории за счет средств бюджета Сургутского района. Увеличение к уровню 2017 гг. составляет 5, 148 млн. рублей.

Период

Финансирование по статье "Благоустройство" всего тыс. руб.

В том числе тыс. руб.

расходы бюджета района

МБТ поселениям

Предусмот-рено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополни-тельно

к минималь-ным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета

ХМАО – Югры, средства безвозмездных поступлений

2006 год

46 228,3

46 228,3

-

-

-

2008 год

59 337,1

10 641,7

48 567

-

128,4

2010 год

46 632,2

659,6

45 637

-

335,6

2012 год

97 337,3

1 226,2

57 264

6 605

32 242,1

2014 год

74 733,9

2 846,4

60 915,4

968,1

10 004

2015 год

71 436,3

6 469

55 330,2

346,5

9 290,6

2016 год

74 466,5

1 974,6

66 540,1

2 151,3

3 800,5

2017 год

125 838,2

1 718,6

67 085,7

25 316,4

31 717,5

2018 год

112 472,3

3 591,9

66 880,9

30 464,5

11 535,0

В 2018 году администрация района существенным образом увеличила расходы за счёт средств местного бюджета на реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ. Увеличение к уровню 2017 г. составляет 98,7 млн. рублей.

В 2018 году запланировано завершение начатых в 2017 году работ по реализации проекта по строительству КОС-200 м3/сут д. Сайгатина и с. п. Локосово.

Период

Финансирование по статье "Реконструкция, расширение, модернизация и строительство объектов ЖКХ", всего тыс. руб.

В том числе

МБТ поселениям


выделено из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО –Югры и иных внебюджетных источников



2006 год

480 623,0

402 110,0

78 513,0

-


2008 год

529 610,8

408 846,0

120 764,8

-


2010 год

368 359,9

215 597,8

152 762,1

-


2012 год

386 206,9

299 046,9

87 160,0

-


2014 год

169 007,1

117 267,8

51 739,3

-


2015 год

137 469,4

81 211,2

56 258,2

-


2016 год

403 008,7

109 014,2

293 994,5

-


2017 год

391 111,7

143 826,6

247 285,1

-


2018 год

277 753,2

242 598,6

35 154,6

-


В 2018 году администрация района существенным образом увеличила расходы за счёт средств местного бюджета на капитальный ремонт объектов ЖКХ. Увеличение к уровню 2017 года составляет 22,2 млн. рублей.

В 2017 году планировалось выполнить замену инженерных сетей в г.п. Белый Яр (1,06 км), с. п. Солнечный (0,9 км), с. п. Ульт-Ягун (0,9 км), г.п. Барсово (0,4 км).

Фактически в 2017 году выполнена замена инженерных сетей – 15,6 км, в т.ч. г.п. Белый Яр (3,6 км), с.п. Солнечный (1,7 км), с.п. Ульт-Ягун (1,2 км), г.п. Барсово (1,1 км), с.п. Русскинская (0,3км), с.п. Лямина (0,1 км), с.п. Угут (0,5 км), с.п. Ульт-Ягун (1,2 км), г.п. Федоровский (4,5 км), г.п. Лянтор (2,3 км), с.п. Нижнесортымский (0,4 км).

В 2018 году замена инженерных сетей планируется в г.п. Белый Яр (2,9км), г.п. Барсово (3,7км), г.п. Лянтор (1,3км), с.п. Нижнесортымский (0,6км).


Период

Финансирование по статье "Капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения", всего тыс. руб.

В том числе тыс. руб.



расходы бюджета района, в т.ч.

МБТ поселениям



средства бюджета района

средства бюджета ХМАО – Югры

Предус-мотрено в минима-льных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополни-тельно

к минима-льным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО –Югры





2006 год

146 859,0

146 859,0

-

-

-

-



2008 год

109 198,0

109 198,0

-

-

-

-



2010 год

119 486,2

119 486,2

-

-

-

-



2012 год

228 733,9

28 268,5

26 654,5

33 936,0

69 779,0

70 095,9



2014 год

91 841,2

37 493,0

7 872,4

33 936,0

5 309,7

7 230,1



2015 год

87 330,8

22 686,1

15 151,5

33 936,0

1 632,9

13 924,3



2016 год

96 987,5

31 374,2

18 326,5

33 936,0

667,5

12 683,4



2017 год

146 837,5

22 108,7

52 087,5

42 926,1

19 861,3

9 853,9



2018 год

125 835,3

40 555,6

-

66 441,5

121,8

18 716,4


В 2018 году администрация района увеличила расходы за счёт средств местного бюджета на текущий ремонт и содержание дорог. Увеличение к уровню 2017 гг. составляет 4,5 млн. рублей.




Период

Финансирова-ние по статье "Текущий ремонт и содержание дорог", всего тыс. руб.

В том числе, тыс. руб.



расходы бюджета района

МБТ поселениям



предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополни-тельно к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО – Югры и иных внебюджетных источников



2006 год

47 862,0

47 862,0

-

-

-



2008 год

61 328,5

6 607,5

54 721,0

-

-



2010 год

72 620,6

1 037,6

71 583,0

-

-



2012 год

118 092,2

3 103,2

114 989,0

-

-



2014 год

175 622,0

3 387,8

108 372,1

9 806,8

54 055,1



2015 год

201 602,3

17 489,4

102 974,5

13 857,5

67 280,7



2016 год

164 478,5

16 672,4

121 631,0

2 898,4

23 276,6



2017 год

221 101,9

16 691,0

124 072,0

12 211,2

68 127,7



2018 год

159 178,6

15 818,9

123 835,4

17 810,0

1 714,3
















В 2018 году администрация района так же, как и в предыдущие годы несет расходы за счет средств местного бюджета на поддерживающий ремонт ветхого жилого фонда.

Период

Финансирование по статье "Поддержива-ющий ремонт ветхого жилищного фонда", всего тыс. руб.

в том числе тыс. руб.

расходы бюджета района

МБТ поселениям

предусмотрено в минимальных расходах поселениям из бюджета района

выделено дополни-тельно к минимальным расходам напрямую из бюджета района

выделено из бюджета ХМАО –Югры

2006 год

1 891,0

1 891,0

-

-

-

2008 год

794,5

794,5

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

-

2012 год

26 549,6

6 698,6

19 851

-

-

2014 год

32 280,1

9 499,2

22 780,8

-

-

2015 год

35 194,8

13 950,4

-

21 244,4

-

2016 год

33 974,1

1 689,6

-

32 284,5

-

2017 год

39 547,8

1 289,7

-

38 258,1

-

2018 год

30 987,2

987,2

-

30 000,0

-

Основной задачей администрации Сургутского района является повышение эффективности бюджетных расходов. В таблице ниже наглядно представлены результаты работы в этом направлении.

Фактически, при неизменном бюджете, расходы по приоритетным направлениям увеличены к уровню 2016 года в 2,3 раза!

Этого удалось добиться за счет снижения неэффективных расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств.

Наименование показателя

2016 (факт)

2017 (факт)

2018 план

первоначальный

уточнённый

Доходы бюджета

Доходы всего

10 315 146,5

10 318 043,9

10 228 885,4

10 211 759,6

Приоритетные расходы бюджета

Муниципальная программа по улучшению жилищных условий жителей Сургутского района

244 696,0

191 783,9

303 753,5

293 527,0

Муниципальная программа ликвидации приспособленных для проживания строений

18 228,8

13 299,8

5 489,3

13 802,7

Капитальный ремонт объектов ЖКХ

32 041,7

41 970,0

105 500,1

40 555,6

Ремонт образовательных учреждений

6 764,5

55 998,4

60 000,0

67 294,0

Развитие МТБ учреждений культуры

0

16 780,8

10 000,0

10 000,0

Развитие МТБ учреждений физической культуры и спорта

0

6 487,5

10 000,0

36 983,0

Строительство спортивных сооружений

18 845,3

81 786,7

284 970,2

280 625,2

Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства

109 014,2

143 826,6

157 602,3

242 598,6

Ремонт ветхого жилого фонда

33 974,1

39 547,8

30 987,2

30 987,2

Трансферты поселениям на ремонт дорог

2 898,4

12 211,1

15 860,0

19 702,9

Трансферты поселениям на благоустройство поселений

2 151,3

25 316,4

30 000,0

30 464,5

Итого

468 614,3

629 008,9

1 014 162,6

1 066 540,6

По итогам работы за 2017 год:

- достигнут рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%, налоговые поступления от деятельности этого сегмента бизнеса увеличились на 34,2%.

- 1-е место в рейтинге по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (итоги подведены в 2017 году по итогам работы за 2016 год);

- 1-е место среди муниципалитетов УРФО по результатам национальной премии «Бизнес-успех-2016», Сургутский район представил Ханты-Мансийский автономный округ – Югру на Всероссийском этапе премии и вошел в ТОП-10 муниципальных образований страны, реализующих наиболее эффективную систему поддержки инвестиционной деятельности и предпринимательства;

- 1-е место по внедрению оценки регулирующего воздействия в Югре (итоги подведены в 2017 году по итогам работы за 2016 год);

- внедрена 21 успешная муниципальная практика, вошедшая в Атлас муниципальных практик АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Это лучший результат по округу;

- реализуются два крупных инвестиционных проекта – проект по созданию частного индустриального парка и уникальный проект по строительству комплекса переработки углеводородной фракции моторных топлив, объём инвестиций в проекты составляет более 17 млрд. рублей, в результате реализации проектов планируется создание более 1000 новых рабочих мест;

- с декабря 2017 года в Сургутском районе функционирует единая платформа для малых закупок – «Электронный магазин Сургутского района», которая позволяет проводить закупки малого объема в формате мини-аукционов;

- в 2017 году в рамках регионального этапа Всероссийского форума «Территория бизнеса - территория жизни» национальной премии «Бизнес-Успех», состоявшегося в городе Новосибирске, Сургутский район стал единственным муниципалитетом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, принявшим участие в конкурсе «Лучшая система закупок муниципального уровня», и одержавшим уверенную победу в номинации «Прозрачность при осуществлении закупок»;

- Сургутский район вошёл в перечень «100 лучших муниципалитетов России 2017 года» «За положительную динамику основных показателей экономического, инновационного и инфраструктурного развития, всестороннее гармоничное развитие муниципалитета»;

- завершены работы по техническому перевооружению котельной №3 с.п. Солнечный с установкой дополнительного котла КВГМ 4,65 Гкал/ч, что позволит продолжать застройку квартала № 9 с.п. Солнечный, строительство и ввод жилых площадей, школы на 1100 мест и детского сада на 300 мест;

- завершена реконструкция водоочистных сооружений (ВОС) в г.п. Барсово, новую станцию, позволившую увеличить мощность с 1200 м3/сутки до 2000 м3/сутки ввели в эксплуатацию в 2017 году;

- приобретены комплексы КОС с бытовыми помещениями и лабораторией для очистки сточных вод д. Сайгатина и п. Локосово;

- работы по реконструкции, капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального комплекса в г.п. Барсово. г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Федоровский (146 млн. рублей, что на 66% больше, чем в 2016 году);

- марафон благоустройства - реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Финансирование работ по благоустройству территории Сургутского района из бюджета автономного округа предусмотрено в сумме 32 314,2 тыс. рублей, что в 8,6 раз больше, чем в 2016 году. В целях реализации мероприятий по благоустройству территорий в бюджете Сургутского района предусмотрено финансирование в сумме 25 483,96 тыс. рублей, что в 12 раз больше, чём в 2016 году;

- выполнены работы по ремонту улично-дорожной сети в г.п. Лянтор, Барсово, Белый Яр и Федоровский, с.п. Солнечный и автомобильной дороги общего пользования местного значения «Товарный парк УТТ-4, поворот на ЗСК»;

- улучшение материально-технической базы учреждений культуры в сельских поселениях Лямина, Сытомино, Угут, Ульт-Ягун, Солнечный, Тундрино и городских поселениях Белый Яр, Барсово, Фёдоровский и Лянтор, а также учреждениям подведомственным управлению культуры, туризма и спорта (9 – ДШИ, МКУК «РОМЦ», МКУК «СРЦБС») на сумму 10 млн. рублей.

На 2018 год запланировано:

- реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Финансирование работ по благоустройству территории Сургутского района из бюджета автономного округа предусмотрено в сумме 11 353 тыс. рублей. В целях реализации мероприятий по благоустройству территорий в бюджете Сургутского района предусмотрено финансирование в сумме 30 000 тыс. рублей, что на 4, 102 млн. рублей;

- завершение строительства канализационных очистных сооружений, в блочно-модульном исполнении, производительностью 200 м3/сут. в с. Локосово и д. Сайгатина проведение строительно-монтажных работ (СМР);

- реконструкция центральных тепловых пунктов № 1, 2, 6, 7 г.п. Белый Яр (замена теплообменников I и II ступеней, замена насосной группы);

- проведение капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения, обеспечение замены ветхих инженерных сетей с использованием современных инновационных технологий и полимерных материалов (композитных) со сроком службы 30 и более;

- в рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе» предусмотрено выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети для организации автобусного движения в п. Белый Яр и п. Солнечный;

- выполнение работ по реконструкции автомобильного моста через ручей Перевесный в п. Белый Яр (ПИР, СМР);

- строительство сетей связи к детскому саду п. Солнечный;

- выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с.п. Локосово, г.п. Лянтор и Федоровский;

- установка средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

- улучшение материально-технической базы учреждений культуры во всех городских и сельских поселениях Сургутского района, а также учреждениям подведомственным управлению культуры, туризма и спорта (9 – ДШИ, МКУК «РОМЦ», МКУК «СРЦБС») на сумму 10 млн. рублей;

- строительство двух объектов: «Спортивного комплекса с универсальным игровым залом в г.п. Фёдоровский, «Спортивного комплекса с универсальным игровым залом в г.п. Барсово» введение в эксплуатацию в 2018 году;

- установка трех хоккейных кортов на территориях: с.п. Солнечный, с.п. Нижнесортымский, г.п. Белый Яр;

- установка многофункциональных спортивных площадок в г.п. Барсово, г.п. Федоровский;

- строительство объекта культуры «Клуб на 50 мест в п. Тром-Аган.



[1] Водоочистные сооружения

[2] Канализационные очистные сооружения

[3] Соотношение между общим финансированием из бюджета ХМАО и объёмом средств выделенный Сургутскому району

  1. В каком поселении Сургутского района Вы проживаете*
  2. Оцените деятельность главы Сургутского района А.А. Трубецкого (по пятибалльной системе)**
  3. Дайте Ваш комментарий по оценке деятельности главы Сургутского района А.А. Трубецкого (поле для заполнения является обязательным)**

  4. Оцените организацию транспортного обслуживания (по пятибалльной системе)*
  5. Оцените качество теплоснабжения (по пятибалльной системе)*
  6. Оцените качество водоснабжения (водоотведения) (по пятибалльной системе)*
  7. Оцените качество электроснабжения (по пятибалльной системе)*
  8. Оцените качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг (по пятибалльной системе)*
  9. Оцените качество предоставления жилого помещения (по пятибалльной системе)*
  10. Оцените качество предоставления земельного участка (по пятибалльной системе)*
  11. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (по пятибалльной системе)*
  12. Оцените деятельность органов местного самоуправления района в сфере защиты прав потребителей (по пятибалльной системе)*
  13. Оцените качество дошкольного образования (по пятибалльной системе)*
  14. Оцените качество общего образования (по пятибалльной системе)*
  15. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (по пятибалльной системе)*
  16. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для организации массового отдыха жителей (по пятибалльной системе)*
  17. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по созданию условий для занятия физической культурой и спортом (по пятибалльной системе)*
  18. Оцените организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью (по пятибалльной системе)*
  19. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по обеспечению безопасности граждан (по пятибалльной системе)*
  20. Оцените информационную открытость органов местного самоуправления района (встречи с жителями, информирование о деятельности на сайте МО Сургутский район, СМИ и т.д.) (по пятибалльной системе)*
  21. Пол*
  22. Возраст*
  23. Образование*
  24. В какой сфере вы работаете?*
  25. Как Вы оцениваете материальное положение своей семьи в настоящее время?*
  26. В течение какого времени Вы проживаете в Сургутском районе?*
  27. Планируете ли Вы переехать из Сургутского района на новое место жительства? (не более ДВУХ вариантов ответа)*
  28. Как лично Вы оцениваете обстановку в Сургутском районе?*
  29. Как Вы считаете, за последние три года жизнь в Сургутском районе изменилась?*
  30. Какие проблемы являются наиболее актуальными лично для Вас и Вашей семьи? ( Не более 5-и ответов)*

  31. На Ваш взгляд, кто (какой орган власти) должен заниматься решением перечисленных Вами проблем? (Не более 3-х ответов)*
  32. Оцените деятельность органов местного самоуправления района по реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (5 - отлично, 1 - плохо)*
  33. Какие меры, на Ваш взгляд, позволят повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления?*

  34. Семейное положение:*
  35. Ваше социальное положение

Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений