Результаты контрольной деятельности управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района за 9 месяцев 2021 года
Личный кабинет О портале

Результаты контрольной деятельности управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района за 9 месяцев 2021 года

Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района (далее управление) в отчётном периоде проведено 56 контрольных мероприятия, в том числе:

- 42 проверок в соответствии с утвержденным планом;
- 14 внеплановых проверки на основании поручений, заместителя главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью управления
Специалистами управления рассмотрено 9 обращений граждан, поступивших в УВФК и администрацию Сургутского района по вопросу соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Объём проверенных средств составил 5 011 556,10 тыс. рублей. Выявлено финансовых нарушений на сумму 40 826,49 тыс. рублей, в том числе:
- в сфере бюджетных правоотношений в общей сумме 31 396,36 тыс. рублей;
- в сфере закупок в общей сумме 9 430,13 тыс. рублей.

Контрольными мероприятиями охвачено 27 объекта (субъекта) контроля, из них: 6 отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района; администрация г.п. Белый Яр, администрация с.п. Нижнесортымский, администрация с.п. Лямина и 18 муниципальных учреждений Сургутского района.

Основные виды нарушений, выявленные по результатам проверок в сфере бюджетных правоотношений:

Финансовые нарушения на общую сумму 31 396,36 тыс. рублей, в том числе:
1. Неэффективное (нерациональное) использование бюджетных средств (имущества) в 8-ми случаях на общую сумму 18 073,41 тыс. рублей, в том числе:
- образование просроченной дебиторской задолженности, обусловленной неисполнением обязательств по возврату авансового платежа в 1-м случае (2 054,4 т.р.);
- неэффективное использование бюджетных средств (имущества), в т.ч. направленных на оплату штрафов, пени и решений суда в 9-ти случаях (14 939,8 т.р.);
- нецелевое использование средств субсидии на муниципальное задание в 3-х случаях (135,7 т.р.);
- необеспечение адресного и эффективного использования наградного, сувенирного и рекламного материала (728,51 т.р.) в 4-х случаях;
- не освоение иных межбюджетных трансфертов, переданных бюджету поселения из бюджета Сургутского района, при заявленной потребности в указанных средствах (215,0 т.р.).
2. Нарушение условий порядка предоставления субсидии в 13-ти случаях на сумму 42,2 тыс. руб.
3. Осуществление учреждением неуставного вида деятельности, выразившееся в приобретении материальных ценностей, непосредственно не связанных с достижением целей деятельности учреждения на сумму 1 405,57 тыс. рублей.
4. Нарушения при расчетах по оплате труда в 28-ми случаях на сумму 5 122,61 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения при расчете среднего заработка при уходе работников в отпуска, командировки и пр. в 13-ти случаях на сумму 470,32 тыс. рублей;
- нарушения при исчислении заработной платы, надбавок и доплат в 14-ти случаях на сумму 2 327,49 тыс. рублей;
- не проведение организационно-управленческих мероприятий в части внесения изменений в штатное расписание учреждения при восстановлении работников на работу по решению суда на сумму 2 324,80 тыс. рублей
5. Нарушения финансовой дисциплины в 13-ти случаях на сумму 5 731,83 тыс. рублей.
6. Нарушения при расчетах с подотчетными лицами в 12-ти случаях на сумму 464,65 тыс. рублей.
7. Нарушение методологии ведения бухгалтерского учета, в том числе нарушения при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 28-ми случаях на сумму 556,09 тыс. рублей.

Нарушения (недостатки), не имеющие стоимостную оценку:
- недостатки в организации и осуществлении контроля со стороны органа, уполномоченного на предоставление субсидии, за её целевым и эффективным использованием в 2-х случаях;
- недостатки нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учреждений в 4-х случаях;
- недостатки при подготовке, утверждении и ведении бюджетной сметы учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности в 6-ти случаях;
- необеспечение на должном уровне открытости и доступности информации о деятельности учреждений, подлежащей размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в 9-ти случаях;

Основные виды нарушений, выявленные по результатам проверок в сфере закупок:

Финансовые нарушения на общую сумму 9 430,13 тыс. рублей:
- нарушение требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг в 2-х случаях на общую сумму 259,97 тыс. рублей;
- заключение контракта с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, в 6-ти случаях на общую сумму 1 720,94 тыс. рублей;
- заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (исполнителя) в 3-х случаях на общую сумму 220,18 тыс. рублей;
- риск осуществления необоснованных расходов бюджетных средств (в результате неприменения к расценкам ЛСР понижающего коэффициента по результатам проведения аукциона) в 1-ом случае на общую сумму 2 353,06 тыс. рублей;
- осуществление неэффективной закупки в 1-ом случае на сумму 320,00 тыс. рублей;
- осуществление закупок в отсутствии плана графика в 2-х случаях на общую сумму 2 801,39 тыс. рублей;
- дробление закупки в 1-ом случае на сумму 1 155,54 тыс. рублей;
- отсутствие обоснования цены в контрактах в 2-х случаях на общую сумму 83,41 тыс. рублей;
- утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством в 1-ом случае на сумму 413,98 тыс. рублей;
- заключение контракта с нарушением условий, предусмотренных окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт в 1-ом случае на сумму 58,23 тыс. рублей;
- необоснованные, документально не подтвержденные расходы по списанию продуктов питания на сумму 43,43 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2021 года устранено 66 нарушений, имеющих стоимостную оценку, в том числе:

- произведено взыскание в судебном порядке просроченной дебиторской задолженности за детский оздоровительный отдых в сумме 2 054,4 тыс. рублей;
- в устав учреждения внесены изменения в части расширения видов деятельности муниципального учреждения, позволившее нарушения в сумме 1 405,57 тыс. рублей считать устраненным;
- произведён перерасчёт по оплате труда и выплатам социального характера, а также документально подтверждены суммы произведенных компенсаций на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на общую сумму 4 372,80 тыс. рублей;
- осуществлен возврат в бюджет поселения Сургутского района штрафных санкций, выплаченных за счет бюджетных средств за нарушение действующего законодательства в сумме 150,00 тыс. рублей;
- отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района и поселениями Сургутского района разработаны и утверждены правовые акты, в соответствии с требованиями действующего законодательства в 25-ти случаях, позволяющие нарушения в сумме 4 776,25 тыс. рублей считать устраненными;
- администрацией поселения Сургутского района проведены мероприятия с целью устранение причин и условий допущенных нарушений (в части неэффективного использования бюджетных средств, направленных на оплату решений Арбитражного суда и судебных расходов) в сумме 11 675,18 тыс. рублей.
- устранен риск осуществления необоснованных расходов бюджетных средств в размере 2 353,06 тыс. рублей: внесены изменения в условия контракта в части применения к расценкам локальных сметных расчетов понижающего коэффициента по результатам проведения аукциона.

В отчетном периоде специалистами управления по результатам контрольных мероприятий выдано 32 представление, 29 из них исполнены.

Информация о результатах контрольных мероприятий направлялась главе Сургутского района, а также курирующим заместителям главы Сургутского района, в ведении которых находятся соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, муниципальные учреждения с целью информирования, а также с целью привлечения должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
Контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений осуществляется специалистами управления на постоянной основе.

Материалы по 23 фактам нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, переданы в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа–Югры для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения виновным должностным лицам объявлено 32 устных замечаний, а также наложены штрафы на общую сумму 8,00 тыс. рублей.
Материалы по 5 фактам нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, переданы мировым судьям для рассмотрения по компетенции.
Просмотров: 198